Домой Экономика Организация бухгалтерии с нуля для ООО

Организация бухгалтерии с нуля для ООО

115
0

Законодательство обязывает вести бухгалтерский учет всем компаниям, освобождаются только индивидуальные предприниматели и структурные подразделения иностранных фирм. Специалисты ac-g.ru отмечают важность корректной организации всех процессов с первого дня существования ООО. Такой подход не только позволит избежать ошибок в документации и отчетности, но и оптимизирует внутренний документооборот.

Особенности организации бухучета

Бухгалтерский учет на предприятии может быть организован следующими способами:

  • ведение бухгалтерии руководителем компании;
  • наем штатного сотрудника (одного или нескольких);
  • передача бухгалтерии на аутсорс.

В первом случае руководитель бизнеса ведет отчетность самостоятельно. Такой вариант требует определенных знаний и времени. Подходит при незначительном объеме операций и упрощенном режиме налогообложения. По мере развития бизнеса такой вариант становится все менее актуальным.

Привлечение штатного сотрудника позволяет руководителю передать бухгалтерские процессы специалисту и сосредоточиться на делах компании. Такой способ требует создания соответствующего рабочего места, его технического обеспечения, выплаты зарплаты, больничных, отпускных. Регулярно приходится решать вопрос с заменой бухгалтера на время его отсутствия или увольнения.

Аутсорсинговые бухгалтерские услуги становятся все более востребованными для ООО. Специализированная фирма берет на себя обязательства по бухучету, передать ей можно все процессы полностью или их часть. Такой вариант подходит и для начинающих руководителей, и для крупных компаний.

При этом важно отметить, что вне зависимости от выбранного способа ведения бухгалтерии ответственность за ее достоверность всегда лежит на руководителе. Преимущество аутсорсинга заключается в том, что в случае ошибок специалистов компании-аутсорсера по контрактным обязательствам они могут компенсировать назначенные штрафы.

Бухучет на ОСНО и УСН

Бухгалтерский учет при различных режимах налогообложения предусматривает следующие особенности:

  • на ОСНО компания должна вести учет расходов и доходов для расчета налога на прибыль, контрагентам выставляются счета-фактуры с НДС, для расчетов исходящего и входящего НДС ведутся соответствующие книги, ежеквартально сдается отчетность, а также рассчитывается налог на имущество;
  • на УСН не требуется расчет НДС, упрощенное налогообложение требует учета расходов и доходов или только доходов в зависимости от выбранного типа налогообложения.

При организации бухучета в ООО необходимо сразу определиться с форматом налогообложения. Консультации по бухгалтерскому учету от консалтинговой группы «АС» помогут разобраться во всех особенностях ведения бизнеса и избежать распространенных ошибок. Обращаться за такой помощью и привлекать бухгалтеров следует еще до открытия компании.