Домой Комиксы «Миллиарды» -самый захватывающий сериал о сложной жизни богатых и омерзительных

«Миллиарды» -самый захватывающий сериал о сложной жизни богатых и омерзительных

568
0

Заставить себя взяться за новый сериал канала Showtime «Миллиарды» очень сложно. Шоу о жизни финансистов, о буднях трейдеров, о биржевых играх – для большинства зрителей звучит так себе. К юристам, врачам и полицейским все уже привыкли, а вот тружеников терминалов Bloomberg почему-то не любят. Наверное, поэтому «Миллиарды» начинаются не с разговора о ценных бумагах, а со сцены качественного БДСМ – полноватый мужчина в трусах и майке, с кляпом во рту лежит связанный на полу. Женщина в красивом белье красиво наступает на него острым высоким каблуком, а потом прижигает ему грудь сигаретой. Несмотря на сложность терминологии (а разговоров о торговле ценными бумагами в сериале ужасно много), «Миллиарды» – это история не о биржевых махинациях, а о людях. О двух мужчинах и двух женщинах.

Бобби Аксельрод (Дэмиен Льюис) – миллиардер, гений и хозяин огромного хедж-фонда Axe Capital. Чак Родс (Пол Джаматти) – федеральный прокурор штата Нью-Йорк, мечтающий Бобби посадить. Посадить красиво, громко и надолго, а затем на волне популярности сделать себе серьезную политическую карьеру. Его жена Венди Родс – корпоративный психолог в компании Бобби Аксельрода. Она одна из наиболее близких соратников Бобби и, что важно, хранитель всех самых сокровенных тайн руководителей Axe Capital. И наконец, Лара Аксельрод – красавица-жена Бобби, бесконечно преданная, жесткая и жестокая женщина, готовая ради мужа на все что угодно.

«Миллиарды» описывают увлекательную игру в кошки-мышки между богатым, который не хочет, чтобы его сажали, и карьеристом, которому богатого любыми средствами нужно посадить – потому что дело принципа. И Миллиарды смотреть онлайн чрезвычайно интересно.

Продюсеры «Миллиардов» много раз в интервью говорили, что знают о ненависти зрителей к миллиардерам и что аудитория не очень хочет им сопереживать (именно для этих целей герою Льюиса придумали детали, делающие его похожим на живого человека — он читает детям на ночь Гарри Поттера и ест пиццу в простенькой пиццерии). И да, финансовая терминология и анатомия биржевой торговли – это максимально сложные для понимания нормальных людей вещи. Но их это нисколько не смутило, ведь они рассказывают историю не про деньги, а про эмоции.

В конце концов, большинство зрителей плохо разбираются в анатомии, но это вообще не мешало им смотреть «Доктора Хауса», а неюристы с удовольствием смотрят «Хорошую жену». Если вы разбираетесь, то удовольствия получите значительно больше, но даже если не знаете значения глагола «шортить» и не имеете представления о том, что такое margin call, – это вам ничуть не помешает. Сами финансовые истории в «Миллиардерах» написаны убедительно и правдоподобно – не зря одним из создателей сериала является Эндрю Росс Соркин, финансовый колумнист New York Times.

Четвертый эпизод, например, вообще весь выстроен вокруг двух событий: концерта «Металлики» (с отличным камео Джеймса Хетфилда) и сложной игры на понижение, затеянной Аксельродом. Шорт – это узаконенная биржевая лотерея: вы, например, уверены, что ценные бумаги определенной компании в скором времени значительно подешевеют, берете их в долг у брокера или брокерской компании и продаете их. Это называется «открывать шорт». Вы продаете фактически не принадлежащие вам бумаги, которые вам одолжил брокер. Потом терпеливо ждете, пока акции пойдут вниз, и покупаете их заново – «закрываете шорт». Разница между тем, за сколько вы продали и за сколько вы потом выкупили, и есть ваша прибыль, которую вам должен выплатить брокер. Если ваша ставка не сыграет, то вы должны будете брокеру не только полную стоимость всех одолженных вам ценных бумаг, но и эту самую разницу в их стоимости. Шорт – одно из наиболее безумных и страшно рискованных биржевых изобретений, ведь шансы на то, что акции вырастут, всегда выше, чем на то, что они упадут. Так что в основном на бирже шорт выполняет роль кормушки брокеров за счет «слишком умных» и сильно в себе уверенных. Вот теперь, обладая этим знанием, четвертую серию «Миллиардеров» вы хорошо поймете.

«Миллиарды» – это не только про деньги, это еще и про секс. Тут вам и уже упомянутый БДСМ, и ATM, и секс с карликами, и удивительной красоты любовная сцена между двумя красавицами-девушками, и много чего еще. По правилам игры все самое развратное и желанное должно быть связанно именно с героем Льюиса, но нет – он примерный семьянин,  не изменяющий жене.

Герои «Миллиардов» – почти все перевертыши. Вроде бы мы с первой серии понимаем, что миллиардер не может быть хорошим и симпатизировать надо прокурору, который собирается наказать дельца, движимого жаждой наживы. Но мотивации персонажей вдруг оказываются сложнее, да и сами герои совсем не простые и не картонные. Аксельрод, очевидно, не плохой человек, но зачем тогда он занимается биржевыми махинациями? А связано ли стремление Родса посадить Бобби с желанием наказать порок и восстановить справедливость? Да, Родс хочет карьерного успеха, но и он не плохой: не берет взяток, не делает поблажек даже знакомым, не проявляет милосердия – он кремень. Страж закона. Вроде бы.

И чем дальше развивается сериал, тем больше превращений ждет наших героев. Интрига первого сезона вырастает во второй и достигает своей кульминации в третьем. Да такой кульминации, что четвертый преданные зрители теперь ждут с замиранием сердца. По уровню придуманности интриги «Миллиарды» не многим уступают «Игре престолов», только в Вестеросе трон был настоящим — Железным — а в «Миллиардах» трон придумали себе сами герои, место Самого крутого, самого важного, значимого и могущественного человека Нью-Йорка. за него и дерутся.

И даже если аргументы вас не убедили и вам в принципе глубоко противен мир большого капитала, есть один финальный аргумент за: Дэмиен Льюис. Даже если он просто ходит из одного конца экрана в другой – пусть ходит. А уж если он играет сложного и крутого персонажа, то и тем более. Джаматти не менее хорош. да что уж там, в «Миллиардах» прекрасны все, от исполнителей главных ролей, до второстепенных и даже эпизодических героев.