Домой Экономика «Коммерсантъ» узнал об идее ограничить ставку фрахта для

«Коммерсантъ» узнал об идее ограничить ставку фрахта для

378
0

«Коммерсантъ»: Минтранс предложил ограничить ставку фрахта для нефтепродуктов 20 октября Минтранс предложил дать кабмину право ограничивать ставки фрахта для судоперевозок. Источники «Коммерсанта» утверждают, что изменения прежде всего коснутся нефтеперевозок

«Коммерсантъ» узнал об идее ограничить ставку фрахта для

Минтранс предлагает ограничить ставки фрахта для ряда грузов, перевозимых российским флотом, следует из законопроекта о поправках к Кодексу торгового мореплавания, опубликованногона портале regulatuion.gov.ru.

Согласно законопроекту, предельный размер фрахта будет устанавливать правительство. Перечень грузов в документе не указан, однако источник «Коммерсанта» в отрасли говорит, что речь идет о нефти и нефтепродуктах.

Согласно законопроекту правительство также сможет временно вводить перечень грузов, которые могут перевозить из и в российские порты только суда под флагом России. Другие суда могут осуществлять перевозки только при наличии разрешения от федеральных органов. Разрешения планируется выдавать как на отдельную, так и на несколько перевозок в случае долгосрочного договора. Также капитан порта может отказать судам в заходе в морской порт из-за нарушений требований до предоставления специального разрешения.

По данным «Коммерсанта», речь в первую очередь пойдет об ограничениях в связи с транспортировкой нефтепродуктов.

Ставки фрахта сейчас в два-четырераза выше, чем до начала боевых действий на Украине и последовавших за ними санкций против России, однако текущие цены на нефть Urals ($72–73 за баррель) позволяют нефтяникам сохранять высокую экспортную маржу, заявил газете заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

Так, сейчас ставки фрахта на перевозки российской нефти из Новороссийска в Средиземноморье составляют $23–25 на тонну, из Козьмино в порты КНР— $10–12 на тонну, в Индию— свыше $30 на тонну, отметил эксперт.

Читайте на РБК Pro Pro Как в российских компаниях борются с паникой и разговорами о политике Статьи Pro Эти 5 ошибок менеджеров по продажам отталкивают клиентов в кризис Инструкции Pro Lada дорожает, китайские бренды — демпингуют. На чем будет ездить Россия Статьи Pro «Соцпакет не стоит загубленного здоровья»: каково работать в Epic Games Статьи Pro Какая простая ежедневная привычка поможет отодвинуть старость Исследования Pro Ноль выигранных дел: как россияне оспаривают санкции США и Европы Статьи Pro Не только хиджабы: каковы экономические причины протестов в Иране Прогнозы Pro Как «лучшее приобретение» Unilever обернулось репутационной катастрофой Статьи

«В марте-апреле на пике отказа от российской нефти в Европе мы видели ставки $58–49 на тонну на маршруте Приморск — Северо-Западная Европа— в десять раз выше уровня до начала боевых действий»,— добавил Кондратьев.

Высокая цена фрахта уже является сдерживающим фактором при покупке российской нефти. Как писала в сентября газета The Times of India, индийские НПЗ могут отказаться от новых закупок российской нефти из-за высоких фрахтовых ставок. С учетом фрахта, сообщал источник издания, нефть марки ESPO стала для местных покупателей на $5–7 за баррель дороже, чем аналогичные смеси из других стран, в том числе ОАЭ, хотя ранее была дешевле.

Ситуация усугубляется санкциями. На период после 4 декабря, когда вступит в силу эмбарго на российскую нефть, спрогнозировать фрахтовую цену сложнее.

Авторы Теги