Теперь для сдерживания оптовых цен на бензин и дизельное топливо правительство планирует применить другой инструмент — скорректированный демпфирующий механизм.
Правительство и нефтяники продлили соглашение о заморозке цен на топливо
Законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа, при этом задним числом он сможет заработать уже с 1 июля 2019 года, рассказал источник агентству ТАСС. Таким образом, у правительства еще есть время на согласование его параметров и источников финансирования.
Параметры демпфирующего механизма обсуждали на совещании первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов и вице-премьер Дмитрий Козак.
Пока между компаниями и правительством есть договоренность о том, что рост цен топлива на АЗС сохранится на уровне инфляции, и эти обязательства выполняются, хотя юридически не зафиксированы.
С помощью демпфирующего механизма государство компенсирует компаниям разницу между базовой ценой топлива и более высокой экспортной: при высоких экспортных ценах государство доплатит нефтяникам, чтобы те определенное количество топлива оставляли в стране, при низких ценах, наоборот, компании платят бюджету.
О том, что он не видит необходимости продлевать соглашение с нефтяниками о заморозке цен на топливо после 1 июля, Дмитрий Козак говорил еще на Петербургском международном экономическом форуме.
- Убытки в рамках демпфирующего механизма в 2019 году оцениваются в 450 млрд рублей.
- Недавно Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Козаку проверить циркулирующую информацию о росте цен на бензин на Дальнем Востоке и в Сибири, а потом доложить о результатах.