src=»/wp-content/uploads/2019/05/4084097fe3809d5964ec239cfb84953d.jpg» style=»display:block;margin: 0 auto;» />
Акции производителя растительного мяса Beyond Meat в первый день торгов на бирже Nasdaq взлетели более чем вдвое. Капитализация компании превысила $3 млрд. Среди ранних инвесторов Beyond Meat — Билл Гейтс и Леонардо Ди Каприо.
Производитель веганских котлет для бургеров Beyond Meat триумфально стартовал на бирже Nasdaq. Компания разместила акции по $25 за штуку, и по ходу торгового дня их котировки превысили $50. По состоянию на 21:00 мск Beyond Meat торговался по цене $59,22 за бумагу. Капитализация компании, таким образом, достигла $3,4 млрд.
Средства, которые Beyond Meat привлекла в результате IPO ($240 млн) пойдут на развитие компании, в частности, на исследования и расширение производства. Это позволит Beyond Meat конкурировать со своим главным соперником на рынке – стартапом из Кремниевой долины Impossible Foods. Эта компания в партнерстве с Burger King в апреле запустила в продажу Impossible whopper – веганский воппер (пока он продается в нескольких десятках точек Burger King, уже в этом году фастфуд-гигант планирует начать продажи по всей Америке). Beyond Meat, в свою очередь, начала продавать свои бургеры с растительным мясом в сети Carl’s Jr.
Для своих котлет Beyond Meat использует ингредиенты, которые по текстуре похожи на мясо животных- горох, бобы, соя. Продукция компании продается в 35 000 ресторанах и магазинах в 20 странах мира.
Beyond Meat была основана в 2009 году Итаном Брауном (сейчас он CEO компании). Среди ранних инвесторов – основатель Microsoft Билл Гейтс и актер Леонардо Ди Каприо. В числе акционеров также венчурная компания Kleiner Perkins Caufield & Byers LLC (ее доля — 16%), венчурный фонд Obvious Ventures сооснователя Twitter Эвана Уильямса (9%) и экс-глава McDonald’s Дон Томпсон. Доля в компании также принадлежала крупнейшему в США производителю мяса Tyson Foods, однако на прошлой неделе компания сообщила, что продала свои 6,5% и соибрается развивать собственную линейку «альтернативных протеиновых продуктов».
Как бизнес Beyond Meat пока не приносит прибыли – по итогам 2018 года чистый убыток компании составил почти $30 млн, однако чистая выручка более чем удвоилась — до $87,93 млн.
В конце апреля было объявлено о приходе Beyond Meat в Россию — бургеры с мясом от американской компании начал продавать ресторанный холдинг White Rabbit Family Бориса Зарькова.