В шаге от банкротства поставщик электробусов для троллейбусной реформы в Краснодаре

Кредиторы требуют признать завод «Тролза» банкротом.

Завод «Тролза» — предприятие, с которым администрация Краснодара заключила договор на поставку 12 электробусов. Этот транспорт должен заменить троллейбусы на улице Красной.

Между тем еще 28 мая в Арбитражный суд Саратовской области подали иск о признании «Тролзы» банкротом. Соответствующая информация размещена нана  сайте  Единого федерального госреестра     Истец — банк «Россия», кредитор машиностроительного завода.

Еще два иска на общую сумму взыскания более 1,7 млрд рублей направлены в Арбитражный суд Москвы.

На самом предприятии до 17 июня действует режим простоя – работает только половина персонала.

Кроме того, генеральный директор «Тролзы» Иван Котвицкий  был задержан ФСБ, ему предъявлено обвинение в  даче крупной взятки.

Для Краснодара банкротство «Тролзы» означает прекращение гарантии на техобслуживание электробусов, объясняют в организации «Городские решения».

Эксперты отмечают, что срок жизни аккумуляторов в электротранспорте при постоянной эксплуатации не превышает 5 лет, а замена только одного стоит порядка 4 млн. рублей.

— Наш прогноз неутешительный: первое время маршруты по Красной будут обслуживать КТТУшные автобусы средней вместимости, но всего через пару-тройку лет, по мере исчерпания их ресурса, туда придут частные перевозчики с пазиками и прочими душегубками, — пишут «Городские решения».

Напомним, в мэрии Краснодара приняли решение заменить троллейбусы на одной из главных улиц города Красной электробусами. Причиной стала «неэстетичность» проводов контактной сети.

Речь идет о замене транспорта на маршрутах: 9, 13, 21 и 31.

С сегодняшнего они уже перестали ходить по Красной , а до ликвидации контактной сети осталось всего ничего — она намечена на 15 июня. 

Эксперты НИУ «Высшая школа экономики», которые разрабатывали для городских властей комплекс мероприятий по изменению инфраструктуры на Красной,  заявили , что замена электробусами троллейбусов была предложена в качестве альтернативы, и то — по мере их списания в связи с выработкой ресурса.

При этом разработчик отрицает свою причастность к предложениям по демонтажу участков контактной сети.

Инициатива администрации вызвала протест со стороны общественности.

Краснодарцы пробовали обращаться к губернатору края с просьбой остановить реформу, но к желаемому результату это не привело.

Ситуацией с троллейбусами заинтересовались в Госдуме .

Подробности читайте в материале   « Троллейбусам на главной улице Краснодара предрекли скорую кончину ».

Источник

В шаге от банкротства поставщик электробусов для троллейбусной реформы в Краснодаре