Провал майских продаж наблюдался не только в России и привел к смене мирового лидера среди авторынков.
Россия попала в четверку. По продажам новых автомобилей
На мировом авторынке по результатам продаж в мае этого года сменился лидер: США вернули себе первенство благодаря спаду интереса к новым автомобилям в Китае.
В течение последнего весеннего месяца в Соединенных Штатах было куплено 1,59 млн новых автомобилей. Если сравнивать с показателями прошлого года, то это всего на 0,1% меньше. Тем временем в Китае спрос на новые машины рухнул на 17,4%, а дилеры смогли реализовать 1,56 млн автомобилей. В результате авторынок США вышел на первое место.
Подобных объемов продаж нет больше ни в одной стране мира, а третью строчку рейтинга заняла Германия с результатом 333 тыс. новых автомобилей, пишет «Автостат». При этом стоит отметить, что спрос на машины в этой стране в мае вырос на 9%.
Значительное падение спроса на новые автомобили отмечается и в густонаселенной Индии — 20-процентный спад. В мае позволить себе приобрести новую машину смогли лишь 239 тыс. человек. В пятерку лидеров вошел также растущий авторынок Бразилии с показателем 234 тыс. реализованных машин. Это на 20,3% больше, чем в мае прошлого года.
В десятку крупнейших авторынков мира по результатам майских продаж вошла Япония, занявшая шестое место с результатом 213 тыс. проданных машин (на 5,2% больше, чем годом ранее). Седьмое место досталось Канаде, рынок которой сократился на 6,1%, до 203 тыс. проданных автомобилей. Италия, граждане которой купили 197 тыс. автомобилей, заняла восьмую строчку рейтинга, несмотря на сокращение продаж на 1,2%.
Замыкают топ-10 рынки Франции и Великобритании. Жители этих стран купили в мае 194 тыс. и 184 тыс. новых автомобилей. Интерес французов к новым автомобилям вырос на 1,2%, а дилеры Англии, наоборот, недосчитались 4,6% покупателей.
Что касается России, то с результатом 138 тыс. проданных автомобилей ей удалось занять лишь 12-ю строчку рейтинга. Падение спроса составило 6,7%. Выше, на 11-м месте, расположилась Южная Корея, жители которой хоть и стали реже покупать машины, но все равно приобрели 150 тыс. штук. Не исключено, что российский авторынок скоро сместится на 13-ю позицию, так как результаты продаж в нашей стране почти сравнялись с результатами реализации в Испании, где в мае было куплено 130 тыс. новых автомобилей, а падение спроса не так велико — 4,6%.
Мировые продажи новых автомобилей в мае 2018 г.
Место |
Страна |
Продано, шт. |
Изменение к маю 2018 г., % |
1 |
США |
1 590 000 млн |
—0,1 |
2 |
Китай |
1 560 000 млн |
—17,4 |
3 |
Германия |
333 000 |
9 |
4 |
Индия |
239 000 |
—20 |
5 |
Бразилия |
234 000 |
20,3 |
6 |
Япония |
213 000 |
5,2 |
7 |
Канада |
203 000 |
—6,1 |
8 |
Италия |
197 000 |
—1,2 |
9 |
Франция |
194 000 |
1,2 |
10 |
Великобритания |
184 000 |
—4,6 |
11 |
Южная Корея |
150 000 |
—4,5 |
12 |
Россия |
138 000 |
—6,7 |
13 |
Испания |
130 000 |
—4,6 |
- В России покупают все меньше автомобилей, но снижение спроса происходит постепенно.
- Аналитики предсказывают скорую войну кроссоверов, которые к 2023 году займут 70% рынка. К чему это приведет?