Домой Экономика Сам себе хозяин: запускаем интернет-магазин

Сам себе хозяин: запускаем интернет-магазин

18
0

Предположим, вы наконец-то решили осуществить свою мечту и открыть собственное дело. С большой долей вероятности это будет интернет-магазин, специализирующийся в одной из ниже представленных областей:

  • Одежда и аксессуары;
  • Бытовая и электронная техника, мобильные устройства;
  • Автотовары;
  • Услуги по обслуживанию населения (обучение, быт, досуг);
  • Товары для дома и сада;
  • Косметика и парфюмерия;
  • Детские товары;
  • Специализированное снаряжение;
  • Продовольственные товары;
  • Подарки, сувениры, цветы.

По крайней мере, мы назвали десятку самых популярных идей интернет-бизнеса в России.

Немного статистики

Ежегодно наши сограждане совершают покупки в интернете на сумму примерно 800 млрд.руб. — причём, примерно треть из них приходится на зарубежные интернет-магазины типа AliExpress и eBay. Остальные 65% составляют продажи российских интернет-магазинов, которых, согласно исследованиям InSales, сегодня насчитывается порядка 40 000. Средний покупательский чек составляет в России чуть больше 4 тыс.руб.

Если же говорить об общих перспективах отрасли, то они таковы: доля интернет-магазинов составляет порядка 10% от общего числа российский сделок сектора B2C (тогда как в Европе и Северной Америке данный показатель уже приблизился к отметке в 15%).Учитывая, что эта цифра постоянно растёт, представляется, что открытие интернет-магазина — предприятие крайне многообещающее и прибыльное.

С чего начать

Мы будем исходить из ситуации, когда вы уже чётко представляете себе, чем хотите торговать — в обратном случае, вам нужно озаботиться специальными исследованиями рынка, поиском связей на предмет интересных предложений поставщиков и т.д. — то есть, совершить колоссальную подготовительную работу. К слову, этим вопросом лучше заниматься не самостоятельно, а с привлечением сторонних специалистов, таких, как стратегические эксперты консалтинговых компаний и маркетологи комплексных исследований рынка.

Итак, вы знаете, какого рода товары будут представлены в магазине, как будет настроена логистика, как будет осуществляться взаимодействие с конечным клиентом и кто займётся техническим / рекламным / бухгалтерским обеспечением вашего проекта. Теперь самое время разобраться с концептуальным обеспечением работы вашего магазина. Для этого вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  1. В чём будет заключаться «фишка» вашего интернет-магазина?
  2. Как её можно обыграть в визуальной подаче?
  3. Как создать и продвигать сайт, вызывая доверие и желание купить?

Путь к успеху

Детальная разработка бренда — это та платформа, на которой должен строится любой бизнес. Особенно, если он расположен в онлайн, там, где его невозможно потрогать руками и детально осмотреть со всех сторон. Помните: ваша первостепенная задача — преодолеть барьер разных сред. Вы должны максимально рационально и эмоционально подвести своего клиента к покупке, прежде завладев его вниманием и донельзя заинтриговав.

Для этого нужно понять, чем же отличается ваш интернет-магазин от десятков и сотен подобных. У вас должно быть явное преимущество, дистанцирующее от конкурентов: выгодные поставщики, расширенный ассортимент, некие уникальные товары на рынке, комфортная система поиска и сравнения. Подумайте, что может увлечь вашего клиента кроме низких цен. Это может касаться как вопроса сервиса (удобная доставка по всей России, возможность самовывоза, варианты онлайн-оплаты или отсроченного наложенного платежа), так и неких дополнительных выгод при покупке.

Причём, не обязательно материальных (подарков, бонусов, скидок, партнёрских программ). Как известно, покупатель при шоппинге рассчитывает не столько на конкретную вещь, сколько на эмоциональную подзарядку. Ваша задача — предоставить её ему.

Ваша продукция должна демонстрировать результаты своего действия — но не пластиковые улыбки счастливой приглаженной семьи с фотостоков, а реальные отзывы довольных клиентов, с которыми, теоретически, можно было бы связаться. Стимулируйте желание своих клиентов делиться своими рекомендациями, поощряйте их морально и материально. С удовольствием делитесь их радостями и восторгами, фото с «Инстаграма» и обзоры с «ЯРекомендую» включены. Подумайте, кто является вашей целевой аудиторией; где находятся все эти люди, что им может быть полезно и интересно? — обязательно налаживайте с ними обратную связь, пытайтесь интегрироваться в их досуг.

Помимо пользы и дружелюбия разрабатываемый бренд должен быть, конечно, симпатичным. Данное качество часто недооценивается, и зря: современный человек окружён сотнями вещей вокруг и, в условиях явного их излишка, склоняется к наиболее приятным и близким по духу. Поэтому вся информация, представленная вами на сайте, должна соответствовать следующим категориям: а) эргономично; б) привлекательно; в) выгодно. Существуют десятки брендинг-агентств, которые помогут вам презентовать товары вашего магазина сочно и соблазнительно; ваша задача — предоставить им для работы достаточно первоначального материала (данных о товарах, их достоинствах, «фишках» вашего магазина и главной идее продаж). В идеале, вашему клиенту должно быть при осуществлении покупок так же удобно, как сидя на диване с красочным каталогом в руках и речистым коммивояжёром под боком одновременно.

Технические моменты

Мы неспроста поставили разработку бренда во главу угла — оригинальный фирменный стиль компании и дружелюбная подача услуг помогут вашему бренду выделиться, а, значит, первоначально заинтересовать вашего потенциального клиента. Уникальное торговое предложение и достойное юзабилити завершат начатое и доведёт покупку до момента оформления. Дальнейшие действия будут зависеть целиком от профессионализма ваших работников.

Что же относится к ним? — Эффективная работа менеджера, удобство систем оплаты и доставки, продвижение бренда, мобильное реагирование на вопросы и претензии клиентов и, разумеется, профессиональный рост марки. Помните: правильно можно подать любой товар, даже будь то гусли или лапти в современном мегаполисе; главное — быть при этом очаровательным и убедительным.