Стали ли вы реже использовать личный автомобиль сегодня, когда стало жить не очень просто? Об этом мы спросили вас на минувшей неделе.
Почему мы так много тратим на бензин — опрос «За рулем»
Эксперты считают, что рост цен на бензин, а также растущая популярность каршеринга и других альтернативных способов передвижения приводят к тому, что российские водители реже ездят на личных автомобилях. Специалисты издательства «За рулем» и аналитического агентства «Автостат» решили узнать, так ли это. В период с 28 августа по 4 сентября был проведен совместный онлайн-опрос, в котором приняли участие более 1400 автовладельцев.
Как показали итоги исследования, 45% респондентов (почти каждый второй) снизили интенсивность эксплуатации личных автомобилей. Среди тех, кто стал реже садиться за руль своей машины, примерно каждый пятый (18%) сказал, что теперь чаще отдает предпочтение общественному транспорту (автобусу или метро).
Почти каждый седьмой (15%) отметил, что ездит меньше, так как оптимизировал поездки или выстраивает их маршрут заранее. Перестали ездить на дальние расстояния на личном транспорте 7% респондентов, а еще 5% стали чаще пользоваться такси и при поездках в другие города — каршерингом. Также в результате опроса выяснилось, что 39% автовладельцев не снизили интенсивность использования своего автомобиля. При этом оставшиеся 16%, наоборот, ездить стали даже больше.
Комментирует редактор сайта «За рулем» Александр Хлынов.
— Больше, меньше… Образно говоря, в эксплуатации машины появились полутона. За последний год мой автомобиль стал эксплуатироваться несколько иначе. Ежедневные поездки сократились и по пробегу, и по частоте, а выезды, за исключением экстренных случаев, стали оптимизироваться. Теперь в списке пунктов значится сразу несколько мест, маршрут по которым выстраивается так, чтобы пробег оказался меньше. При этом, живя в ближнем Подмосковье, я стал учитывать и время выездов, чтобы зря не простаивать в дачных пробках.
Казалось бы, при столь внимательном отношении к ежедневным поездкам затраты на топливо должны стать меньше, как и среднегодовой пробег, но этого не произошло. Имея автомобиль, я стал использовать его для оптимизации других расходов. Например, на дальние расстояния наша семья стала ездить исключительно на машине. Что это дало? Один билет на поезд в родную Нижегородскую область стоит почти 1,4 тыс. рублей. При этом придется потратиться на поездку до вокзалов и от них. Затраты же на бензин составляют около 3 тыс. рублей в оба конца. Экономичнее оказалось и отдыхать на автомобиле. Например, поездка к морю становится выгоднее за счет аренды жилья: необходимость снимать его у самого моря, что очень недешево, отпадает, и каждый день можно отдыхать на новом пляже либо устраивать себе экскурсии. За 10 дней отдыха, таким образом, можно сэкономить без особого ущерба комфорту 10 и более тысяч рублей.
В итоге я не могу сказать, что автомобиль стал использоваться реже, но выгоды от его наличия стало больше — мы волей-неволей научились ее получать: при обдуманном владении впервые за все время могу сказать, что без него как без ног.
- Насколько людям еще важен личный автомобиль? Это также с помощью опроса выяснили немецкие аналитики.