Поправки об индивидуализации тарифов ОСАГО, которые затрагивают в том числе манеру езды водителя, могут быть внесены в Госдуму в июле, сообщил глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Мы стали меньше биться? Выплаты по ОСАГО сокращаются
Правительственная комиссия уже одобрила законопроект, закрепляющий индивидуальный подход к страхователю — владельцу транспортного средства и водителю, а рассматривать его Госдума планирует после каникул, в сентябре. Об этом сообщил глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков на Международной конференции по страхованию в Санкт-Петербурге.
Сейчас при формировании тарифа не учитываются присущие водителям индивидуальные характеристики. В предлагаемых изменениях эти особенности: возраст, стаж, манера вождения будут учтены в цене полиса ОСАГО, отмечает «Российская газета».
Если законопроект примут, страховщики смогут корректировать базовые ставки страховых тарифов в зависимости от факторов, существенно влияющих на вероятность возникновения аварии. Во-первых, это стиль вождения транспортного средства его владельцем: резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства при условии возможности их фиксации.
Во-вторых, неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора ОСАГО на новый срок, привлечение владельца к административной ответственности за серьезные правонарушения в области дорожного движения.
Законопроектом также предлагается увеличить с 500 тыс. до 2 млн рублей страховую сумму в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего. Документ устанавливает, что предельные размеры базовых ставок страховых тарифов Банк России формирует на годовой срок действия договора ОСАГО в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также назначения и цели использования транспортного средства — для собственных нужд или коммерческих перевозок.
- Тем временем ГИБДД готовит ревизию Правил дорожного движения.
- Ранее выдвигалась инициатива объединить ОСАГО и каско, но ЦБ видит в этом сложности, так как это два принципиально разных вида страхования, поэтому при реализации этой идеи потребуется менять законодательство