Домой Экономика Особенности маркетинговых исследований с применением фокус-групп

Особенности маркетинговых исследований с применением фокус-групп

411
0

Фокус-группы признаются идеальным инструментарием, предназначенным для проведения теста концепций новейших продуктов до тех пор, пока люди основываются на причинах, которые обозначаются респондентами в предпочтение того или иного варианта. Фокус-группы наиболее часто применяются на первоначальных этапах выведения новейшей продукции на потребительский рынок. В момент выполнения отбора определенных концепций новейших продуктов применяется серия фокус-групп с целью проведения теста. Гайд для фокус группы признается специализированным маршрутом, по которому обязан продвигаться рассказ, что состоит из реплик участников данной группы. Реплики обязаны служить повествованием, описанием опыта участников, а не ответами на поставленные вопросы.

Фактически гайд может представлять собой особую структуру того или иного изучаемого предмета. Каждая социальная практика обычно обладает следующими атрибутами, речь идет о ролевой структуре взаимодействия, опыте, знаниях и навыках основных участников, совокупности материальных вещей и навыках обращения с ними, особой культуре, которая включает правила организации практики, определенных нормах и ценностях. Данные категории составляют основу концептуальной модели исследования, что и задает основу гайда.

Организация исследования с использованием дискуссий фокус-группы всегда нуждается в кропотливой подготовке, но одной из первоначальных задач приходится создание и разработка гайда. Тщательно-проработанный сценарий приходится связующим звеном между установленными целями, респондентами и модератором. Список тем, что могут затрагиваться в момент беседы, предоставляет замечательную возможность предварительным образом распланировать, в каком виде будет развиваться дискуссия. Каждый вопрос обладает собственной ролью в составленном сценарии. Если формулировка направляется не на получение информации по теме исследования, то целью становится подготовка к более сложному вопросу через рефлексию респондента. Фокус-группы должны проводиться с целевой аудиторией продукта, где должны задаваться вопросы на языке данной аудитории.