Постеры с неоднозначными и вульгарными надписями были размещены на краснодарском медицинском сайте kubmed.ru с указанием телефонов «Горячей линии» министерства здравоохранения Краснодарского края и Центра охраны здоровья семьи.
И если ещё вчера сверхциничные плакаты в социальных сетях обсуждалась больше кубанцами, то сегодня — уже пользователями всех российских регионов: от Крыма до Дальнего Востока.
Призывы вести здоровый образ жизни: не пить, не курить, проходить вакцинацию и другие, подкрепляются в рекламе весьма специфическими и грубыми лозунгами и недвусмысленными картинками: «Кури, бухай, рожай уродов». «Не ссы, рожай. Не делай аборт», «Жирное сексуальным не бывает», «И большим мальчикам надо делать прививки» и др.
Последнюю надпись сопровождает фотография медсестры в откровенном наряде «для взрослых». На одном из баннеров между словами «лечись» и «рожай» авторы, ничтоже сумняшеся изобразили половой акт, чтобы, видимо, напомнить, как получаются дети.
Правда, позу для показа выбрали нетрадиционную, когда партнёр сзади, и без указания на гендерные различия. Да простят нас читатели за описание подробностей.
После того, как пользователи сетей начали активно обсуждать баннеры и о кощунстве кубанских креативщиков заговорил ряд краевых и федеральных СМИ, медицинский сайт удалил плакаты. Тем не менее скриншоты «гуляют» по интернету и продолжают вызывать у россиян волну негодования.
В частности, на «выходку» краснодарских рекламщиков отреагировало профессиональное сообщество «Пиарщики и маркетологи России».
В их комментариях — эмоции: от иронии и до сарказма: «Супер! Чётко поставленная и достигнутая цель. Снимаю шляпу. Теперь об их инициативе знает вся страна», «Родители этих креативщиков, видимо, как раз бухали», «Радует, что в России и совсем тупых муд@ков в рекламе трудоустраивают», «Свиньи какие-то, а не креативщики, воспитанные волками» и т.д.
Большинство пользователей посчитало такой способ донесения информации некорректным и возмутительным.
«Мерзость, тупая мерзость. Выбрать такую коммуникацию — полное неуважение к собственным гражданам. По мнению создателей, вся страна идиоты, понимающие только такой язык», — написал один из участников сообщества.
«Отвратительно», «Это полный идиотизм», «Примитивная отвратительная жесть», «Полная деградация», «Это не жёсткая реклама, просто тупая» — вот в таком духе оценили проделанную работу кубанских коллег специалисты.
Претензии высказываются не только к авторам нашумевшей рекламы, а и к заказчику. «Когда у людей нет ума и вкуса, можно сделать социальную рекламу для быдла…. Мало того, раз это выпустили в свет, значит её создатели считают быдлом большинство».
Предполагаемый заказчик — краевой минздрав — на своём сайте открестился от нашумевших плакатов, назвав их «провокационными» и заявив, что «не является ни их изготовителем, ни инициатором их появления, а телефоны горячих линий минздрава размещены в открытых источниках.
Ну тогда тем более не понятно, почему чиновники смотрели сквозь пальцы на то, что «провокаторы» использовали государственную структуру для продвижения сомнительных ценностей.
Почему не заинтересовались владельцем рекламируемого домена, а позволили ему оскорблять кубанцев, и почему не встали на их защиту? Надеемся, что страна узнает всех Private Person, благодаря которым Кубань опять в центре скандала, свидетельствующего о пренебрежении власти к народу.