Домой Экономика Как зарегистрировать изменения в ФНС, и когда нужна выписка из реестра юр...

Как зарегистрировать изменения в ФНС, и когда нужна выписка из реестра юр лиц

295
0

С 2002 года в Российской Федерации действует Единый государственный реестр юридических лиц.

Это глобальная информационная база, где содержатся все значимые данные об организации. Ответственность за ведение реестра возложена на Федеральную налоговую службу. Первая запись заносится во время создания юридического лица. База данных является открытой (кроме персональных сведений), доступ к информации имеет любое лицо. Внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется предприятием не позднее трёх дней. Подача недостоверных данных или нарушение сроков влечёт за собой административные санкции в виде штрафа.

Юридические тонкости

Реестр ведётся в электронном и бумажном виде. Сведения из последнего считаются более достоверными. Им отдают предпочтение при несовпадении данных с электронным носителем. Добавление информации происходит в хронологическом порядке и ей присваивается государственный регистрационный номер.

Изменения, которые требуется зафиксировать в ЕГРЮЛ, бывают следующих видов:

  1. Вносимые в учредительные документы. Сюда относятся переименование организации, появление нового участника или акционера с увеличением Уставного фонда. В эту группу включены сведения о смене юридического адреса и создании новых филиалов. Любые изменения размера Уставного капитала также должны фиксироваться в реестре.
  2. Не вносимые в учредительные документы. Например, сведения о выходе одного из участников из состава общества с ограниченной ответственностью, смене руководства, изменении видов экономической деятельности.

Для каждой группы изменений имеется свой перечень документов, которые необходимо подать в налоговую службу по месту регистрации предприятия. Далее вся процедура зависит от характера изменений сведений. Существует ряд законодательных требований, которые следует предварительно изучить. Регистрационный орган может не принять к рассмотрению заявку, если документы оформлены неправильно. Хотите избежать бумажной волокиты и сэкономить время? Обращайтесь к специалистам, которые имеют большой опыт проведения подобной работы.

Выписка из реестра

Любое предприятие может столкнуться с необходимостью получить официальную информацию из базы сведений Федеральной налоговой службы. Выписка из ЕГРЮЛ нужна в целом ряде случаев:

  • для открытия расчётного счета в банке;
  • при подаче заявки на электронные торги;
  • для регистрации права собственности предприятия на недвижимость;
  • при внесении изменений в учредительных документах;
  • для оформления разных сделок и договоров;
  • при продаже предприятия и др.

Это далеко не весь перечень, когда может понадобиться заказать выписку из ЕГРЮЛ. Такой документ помогает изучить информацию о контрагенте. Например, не находится ли организация на стадии ликвидации, или нужно получить сведения о руководстве фирмы. Официальная выписка выдаётся налоговым органом в течение пяти дней. Она заверяется печатями на обратной стороне каждого листа. Весь документ обязательно прошивается. Информация предоставляется налоговой службой бесплатно в том случае, если предприятие запрашивает выписку о собственных документах. Остальные варианты предусматривают уплату государственной пошлины. Кроме того, выписку из ЕГРЮЛ можно запросить в электронном виде. Такой документ содержит исключительно открытые сведения о юридическом лице.

Источник: myt-pravo.ru