Разработка контента на веб-сайте уже несколько лет является одной из самых больших тенденций в интернет-маркетинге. Специалисты по SEO поощряют своих клиентов вкладывать средства в содержательный, всеобъемлющий и оптимизированный для поиска контент. Можно назвать такую стратегию SEO-контент-маркетингом, то есть маркетингом, ориентированным исключительно на создание текстов, графики, видео и других форм контента, публикуемых на веб-сайте. Чтобы такая рекламная деятельность приносила ощутимые результаты, следует избегать следующих ошибок, которые часто допускаются, особенно в начале создания содержания на веб-сайте.
Отсутствие стратегии
Очень часто контент-маркетинг сводится к копирайтингу, то есть написанию самого контента. Отсутствие стратегического подхода вызывает множество проблем, например:
- Подготовка текстов, не учитывающих потребности, ожидания и особенности клиентов,
- Ведение непоследовательного общения — компания по-разному представлена в социальных сетях, PR-мероприятиях, картах и т.д.,
- Нерегулярная публикация статей в блогах,
- Ориентация на то, что сейчас модно и слепое следование трендам,
- Передача контент-заданий на аутсорсинг сотрудникам, у которых нет соответствующей квалификации или времени для их выполнения.
Чтобы вложения в контент окупились, не следует предпринимать случайных действий с контентом — все должно быть продумано. Помимо расписания публикаций, стоит разработать образы, создать согласованный план коммуникации. Наличие стратегии и постановка целей для контент-маркетинга позволяет впоследствии оценить результативность.
Не использовать другие типы контента
Контент-маркетинг — это не только написание текстов. Это также подготовка инфографики, обучающих видео, электронных книг и презентаций. На веб-сайте можно использовать много типов контента. Редактирование описаний продуктов, категорий и предложений, безусловно, поддержит процесс позиционирования веб-сайта, но не обязательно будет способствовать конверсиям. Письменный текст привлекает пользователей не так сильно, как графика, видео или аудио.
Поисковой системе нравятся веб-сайты, которые развивают контент на странице. Однако написание бесчисленных текстов, не соответствующих информационным потребностям пользователей, дублирование ключевых слов или рассмотрение одной и той же темы в сотый раз не принесет никакой пользы. Инвестиции в контент должны подкрепляться анализом потребностей, и каждая опубликованная запись должна отслеживаться с точки зрения ее потенциала по генерированию трафика и конверсии.