К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

Силовики в среду пришли с обысками по нескольким адресам, связанным с совладельцами группы компаний «1520» — одного из крупнейших подрядчиков РЖД и лидера прошлогоднего рейтинга Forbes «Короли госзаказа». Следствие подозревает, что средства «1520» выводились за рубеж по «молдавской схеме». Расследование завели по материалам дела полковника Захарченко, в даче взяток которому обвиняют совладельцев компании

Сотрудники правоохранительных органов при поддержке ФСБ утром 14 августа начали обыски по нескольким адресам, связанным с совладельцами группы компаний «1520», крупного подрядчика РЖД, сообщил «Ведомостям» собеседник в правоохранительных органах и подтвердил источник, близкий к акционерам «1520». По словам собеседников газеты, обыски проходят по делу о хищении средств у группы «1520».

Первым об обысках сообщил Telegram-канал ВЧК-ОГПУ. Информацию об обысках подтвердили источники РБК. Представитель группы «1520» факт обысков в компании опроверг.

Следственный комитет расследует уголовное дело по статье 210.3 УК (организация преступного сообщества с использованием служебного положения) и ряду других статей по эпизодам, связанным с выводом и отмыванием денег, которые «1520» получила для выполнения подрядов, пишут «Ведомости». Речь идет о сумме более 200 млрд рублей. Следствие подозревает, что средства подрядчика РЖД выводились за рубеж с помощью так называемой «молдавской схемы» через ряд банков. Суть схемы сводилась к заключению договоров займов, согласно которым российские компании — посредники по выводу денег через Молдавию якобы получали ссуды на сотни миллионов долларов или выступали по ним поручителями. Обязательства по этим фиктивным долгам не исполнялись, и кредиторы обращались в молдавские суды — это было возможно, поскольку поручителями по кредитам выступали в том числе граждане этой страны (многие из них не были осведомлены о своем участии в сделках).

Дело СК возбудил по материалам дела бывшего полковника МВД Дмитрия Захарченко, в квартире родственников которого изъяли почти 9 млрд рублей наличных в рублях и иностранной валюте, сообщал в конце апреля «Росбалт». Совладельцам ГК «1520» Валерию Маркелову (арестован в октябре прошлого года) и Борису Ушеровичу (объявлен в международный розыск) Следственный комитет ранее предъявил обвинения в даче взяток Захарченко. По версии следствия, Маркелов в течение 10 лет давал Захарченко взятки на общую сумму около 2 млрд рублей.

Группа компаний «1520» — крупнейший строительный подрядчик РЖД, специализируется на проектировании и строительстве железных дорог. В 2018 году совладельцы «1520» заняли первое место в рейтинге Forbes «Короли госзаказа». Сумма полученных ими подрядов от РЖД была оценена в 218,2 млрд рублей.

В апреле этого года Валерий Маркелов, которому принадлежали 28,33% группы, вышел из капитала «1520», отмечал РБК. Доля Маркелова перешла гендиректору компании Алексею Крапивину, который увеличил свой пакет до 56,66%.

Короли госзаказа — 2018. Рейтинг Forbes

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

Алексей Крапивин — сын покойного Андрея Крапивина, бывшего советника руководителя РЖД Владимира Якунина. Валерий Маркелов и Борис Ушерович были партнерам Крапивина-старшего. Им принадлежит группа компаний «1520», занимающаяся проектированием и строительством железных дорог. После ухода Якунина из РЖД сотрудничество с группой продолжилось, и владельцы «1520» впервые возглавили рейтинг. «Росжелдорпроект» получил два подряда от РЖД на сумму почти 230 млрд рублей.

Основа состояния участника списка Forbes Дмитрия Пумпянского — «Трубная металлургическая компания» и группа «Синара». ТМК — один из крупнейших производителей труб в мире, в 2017-м получила долгосрочные заказы на поставку труб «Роснефти» и ее «дочкам». На двух самых крупных тендерах «Роснефти» ТМК получила заказы на 228 млрд рублей. «Синара» в 2017 году получила контракты от РЖД на 5,5 млрд рублей, а СП «Синары» с Siemens «Уральские локомотивы» — на 12,5 млрд рублей.

Год назад лидерство в рейтинге перехватили владельцы компании «Петон» Игорь Мнушкин, Олег Поляков и Владимир Зайцев, сместив Аркадия Ротенберга на 7-е место. «Стройгазмонтаж» строит мост через Керченский пролив. Летом 2017 года СМИ писали о проблемах с опорами моста, но Ротенберг опроверг эту информацию, а в начале 2018 года проинспектировал стройку и заявил, что работы опережают график. СГМ по-прежнему крупный подрядчик «Газпрома» и в 2017 году получил около сотни заказов.

В 2014 году основного владельца ЧТПЗ Андрея Комарова задержали по подозрению в коммерческом подкупе сотрудника предприятия «Промресурс», которое входит в структуру Минпромторга. Полтора года он провел под домашним арестом. Но в 2015 году его отпустили, и дело было закрыто за отсутствием состава преступления. ЧТПЗ вошел в список крупнейших господрядчиков, выиграв несколько крупных тендеров «Газпрома» и «Роснефти» на поставку труб.

В 2016 году ЗАО ВАД получило без конкурса подряд на возведение трассы «Таврида» с выходом на Керченский мост за 128 млрд рублей. Из-за этого ВАД и его учредители Абрамов и Перевалов включены Минфином США в санкционные списки наряду с ВО «Технопромэкспорт», поставлявшим турбины Siemens в Крым. Фактически контракт на строительство трассы был подписан в 2017 году, но сумма оказалась выше, чем сообщалось. Эту разницу Forbes учел при составлении рейтинга.

«Трансмашхолдинг» — один из крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта. В 2014 году Бокарев и Махмудов подписали контракты на 30 лет вперед с РЖД и «Московским метро» на 501,8 млрд рублей. После отставки Владимира Якунина у структур «Трансмашхолдинга» стало меньше заказов от РЖД, но в этот рейтинг они все же попали. Сразу несколько компаний, входящих в «Трансмашхолдинг», получили крупные подряды от РЖД и ее дочерних структур.

В школьные годы Александр Карманов занимался дзюдо вместе с Аркадием Ротенбергом, а в трубный бизнес он попал по приглашению Зиявудина Магомедова. В начале 2000-х годов Карманов возглавил «Фирму Химсервис» Магомедова. Сейчас Карманову принадлежат Трубная грузовая компания, осуществляющая доставку грузов, и основанный им «Евразийский трубопроводный консорциум» (ЕТК), который занимается поставкой труб большого диаметра «Газпрому» и «Транснефти».

«Фармстандарт» создан на базе заводов, которые Виктор Харитонин вместе с Романом Абрамовичем выкупил у ICN Pharmaceuticals. В 2016 году компания Augment Invesments, подконтрольная Харитонину и его партнеру, выкупила почти все акции «Фармстандарта» на рынке. В 2017 году она же консолидировала 99,1% акций производителя арбидола «Отисифарма», заплатив миноритариям 3,14 млрд рублей за 12% акций.

«Ингеоком» — одна из крупнейших строительных компаний столицы, созданных с нуля, строит метро, дороги, жилье, спортивные и гидротехнические сооружения, занимается реставрацией. После смерти основателя Михаила Рудяка в 2007 году принадлежала его семье. «Ведомости» пишут, что ее контролирует ВТБ, 30% принадлежит компании «Ойкумена» и 15% — топ-менеджерам. В 2017 году получила два подряда на строительство объектов третьего пересадочного контура метро на 88,4 млрд рублей.

В 2014 году после включения Аркадия Ротенберга в санкционные списки его сын Игорь выкупил доли отца в бизнесе. Сначала Игорю принадлежало 100% «Газпром бурения», но 29 декабря 2017 года стало известно, что у него появились партнеры. Структура акционеров выглядит так: Игорь Ротенберг (78,71%), Борис Ротенберг (16,29%) и Александр Замятин (5%). «Газпром бурение» строит скважины на суше и на шельфе. В 2017-м выиграла несколько десятков тендеров «Газпрома» и «Роснефти».

Выксунский металлургический завод (ВМЗ) входит в Объединенную металлургическую компанию, основной владелец которой — Анатолий Седых. ОМК — один из крупнейших российских производителей труб и железнодорожных колес. Продукция использовалась в крупнейших проектах, включая «Южный поток» и «Северный поток». Седых и его партнеры вернулись в рейтинг благодаря нескольким крупным долгосрочным контрактам, полученным от «Роснефти» и ее дочерних компаний в 2017 году.

Компании Геннадия Тимченко возводят мосты, тоннели, дороги и газопроводы по госзаказу. Но 2017 год оказался для них неудачным. «Стройтрансгаз», где у Тимченко контроль, получил подряды лишь на 10 млрд рублей. У «Стройтранснефтегаза», где у Тимченко чуть меньше 50%, положение лучше: Forbes обнаружил заказы на 56,4 млрд рублей. Но полученных ранее более чем достаточно: «Стройтрансгаз» достраивает стадионы в Нижнем Новгороде и Волгограде к чемпионату мира по футболу.

«Трубные инновационные технологии» поставляет трубы для нефтегазовой промышленности. В декабре 2017-го «Газпром» остановил закупку труб большого диаметра для наземного участка «Северного потока 2», расторгнув контракты 2016 года на общую сумму 56,8 млрд рублей. Примерно треть заказа (16,5 млрд рублей) приходится на Шабалова. И все же новых тендеров, которые выиграла компания Шабалова в 2017 году, оказалось достаточно для вхождения в рейтинг «Короли госзаказа». 

Компания «Р-Фарм» основана Репиком в 2001 году. Сейчас ему принадлежат 90% акций, а 10% в апреле 2017 года приобрела японская Mitsui примерно за $200 млн. В январе стало известно, что «Р-Фарм» и ее американский партнер Human Longevity построят в России два центра генетической диагностики стоимостью $15 млн каждый. Первый планируется открыть в 2019 году. «Р-Фарм» будет заниматься генетическими анализами и сможет улучшить производство и подбор лекарств, писали «Ведомости».

Владельцев «Горкапстроя» «Ведомости» связывают с Геннадием Тимченко, но представители Volga Group это опровергают. В октябре 2017 года структура «Горкапстроя» купила за 10 млрд рублей у столичной мэрии квартал возле Зарядья, пообещав вложить в реконструкцию 33 зданий на Москворецкой набережной еще не менее 10 млрд рублей. А самый крупный подряд «Горкапстроя» — реконструкция РАНХиГС за 9,4 млрд рублей.

Много лет компания АРКС занималась земляными работами и строила жилье, была крупным подрядчиком строительства инфраструктурных объектов. Таких, как пятый участок ЦКАД (стоимость подряда — 42,2 млрд рублей). С 2011 до 2015 год компания принадлежала Геннадию Тимченко. В конце 2016-го ее приобрели предприниматели Дмитрий Давыдов и Дмитрий Андреенков, которым к тому времени принадлежал основной конкурент АРКС — Московская инженерно-строительная компания (МИСК).

Производство Уральского трубного завода расположено в городе Первоуральске Свердловской области. Он выпускает продукцию для нефтегазовой, строительной отраслей, энергетики, машиностроения и ЖКХ. Как и многие другие участники рейтинга «Короли госзаказа», «Уралтрубпром» получил несколько крупных долгосрочных контрактов от «Роснефти» и ее дочерних компаний. На них приходится примерно 25 млрд рублей в общей сумме госзаказов, полученных «Уралтрубпромом» в 2017 году.

«Стройтранснефтегаз» часто связывают с Геннадием Тимченко, но у него и его семьи чуть менее 50%. Кто владеет оставшайся долей, по-прежнему неизвестно. Компанию возглавляет совладелец банка «Финсервис» Владимир Карташян. Банк контролируют выходцы из «Межрегионгаза» Алексей Митюшов и Наталия Коноваленко, еще 9,75% — у «Оверпас-Инвест», связанной с Иваном Мироновым (братом руководителя «Межрегионгаза» Кирилла Селезнева). СТНГ получает подряды «Газпрома».

«Нефтетранссервис» — один из крупнейших частных операторов железнодорожных перевозок. В его парке более 53 000 полувагонов и вагонов-цистерн. Компания ежемесячно перевозит около 8,5 млн т грузов по России и СНГ. В 2016 году «Нефтетранссервис» без конкурса подписал несколько контрактов с «Роснефтью» на общую сумму 162,35 млрд рублей, самый крупный — на 119,4 млрд рублей. Это были долгосрочные контракты. Так что в 2017 году заказов от структур «Роснефти» было значительно меньше.

Группа ГМС — один из крупнейших в России производителей промышленных насосов и нефтегазового оборудования. Старейшее предприятие холдинга — «Гидромашсервис», основанный в 1993 году. В апреле 2017 года входящее в группу АО «ГМС Нефтемаш» победило в тендере «Газпрома» на поставку оборудования для проекта по реконструкции технологических установок Астраханского ГПЗ на 27,5 млрд рублей. Это самый крупный тендер, который удалось выиграть группе в 2017 году. 

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском

Подпишись на рассылку Forbes
Мы пишем о том, что поможет вам стать богаче

Источник

К подрядчику РЖД, принадлежащему «королям госзаказа», пришли с обыском