Домой Общество Что такое бизнес-психология и почему она важна

Что такое бизнес-психология и почему она важна

1071
0

Под этим понятием понимается раздел психологии, который изучает закономерности и явления, проявляющиеся у конкретного человека или в коллективе при ведении трудовой деятельности. На основании выполненного анализа принимаются решения, которые позволят сделать работу более продуктивной. Иными словами, если в бизнесе что-то идет не так, он является неэффективным, требуется помощь бизнес-психолога. Например, хорошие отзывы о Полине Большаковой, можно обратиться к ней. Это бизнес-коуч с психологическим и психиатрическим образованием, к которому периодически обращаются даже владельцы крупных компаний.

Цели, которые преследует бизнес-психология

Выделим основные:

  • создание комфортной психологической обстановки в коллективе с учетом принятой корпоративной культуры;
  • создание и поддержание положительного имиджа в глазах клиентов и партнеров;
  • предупреждение и заглаживание конфликтных ситуаций между сотрудниками, персоналом и управленцами и т.д.;
  • поддержание дружественной атмосферы при взаимодействии с детскими, спортивными, экологическими учреждениями, при связи с общественностью.

Основной задачей бизнес-психологии является создание таких условий в организации, которые помогут сделать ее деятельность эффективной, приносящей доход.

Что делает бизнес-психолог

Перед бизнес-психологом стоят следующие задачи:

  • Сбор материалов, проведение опросов, анализа и фокус-групп. Это необходимо для определения основных трендов в психологии клиентов и различных контингентов потенциальных покупателей. Кроме того, бизнес-психолог составляет психологические профили и прогнозы (конкурирующих фирм, в том числе иностранных, участников теневого бизнеса).
  • Принятие участия в рекламных кампаниях, разработка маркетинговых ходов. Бизнес-психолог проводит оценку их эффективности с психологической точки зрения. То есть он определяет, как хорошо реклама будет восприниматься и запоминаться. Не возникнет ли отторжения, сформируется ли ответная адекватная реакция.
  • Анализ внутреннего микроклимата в коллективе. Психолог определяет возможность забастовок, конфликтов, саботажа и прочих неблагоприятных условий для продуктивной деятельности.

Как стало понятно, психология очень важна для ведения успешного бизнеса. Специалиста из этой области нужно приглашать регулярно, чтобы он выявил или предотвратил проблемы, которые могут негативно сказаться на работе. Конечно, можно держать психолога и в штате, но это целесообразно с финансовой точки зрения только для крупных компаний. Потому что ему нужно платить зарплату ежемесячно, вне зависимости от проведенной работы.