Домой Экономика Что нужно знать при передаче бухгалтерии на аутсорсинг?

Что нужно знать при передаче бухгалтерии на аутсорсинг?

109
0

Законодательство предписывает для ООО обязательное и непрерывное ведение бухгалтерского учета. Заниматься им может как сам владелец предприятия, так и штатный сотрудник. Аутсорсинг бухгалтерии – один из способов ее организации, подразумевающий частичную или полную передачу процессов в ведение специализированной фирмы. С учетом ряда преимуществ этот вариант становится все более популярной мерой для организаций различного формата и масштаба.

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Среди преимуществ аутсорсинга бухгалтерского учета выделяют следующие показатели:

  • снижение расходов – данный показатель особенно актуален для небольших предприятий, в которых организация рабочего места бухгалтера может оказаться слишком затратной по расходам;
  • непрерывность бухучета – при аутсорсинге не приходится приостанавливать ведение бухгалтерии из-за больничного или увольнения специалиста, за услуги отвечает фирма, которая и обеспечивает постоянную работу;
  • гарантии исполнения – все обязательства аутсорсера закреплены в контракте, в случае нарушения подразумеваются компенсации и штрафы;
  • репутация фирмы – аутсорсинговые фирмы заинтересованы в исполнении своих обязательств, предоставлении качественных услуг и сохранении конфиденциальности, что делает их более надежными партнерами, чем даже штатные сотрудники;
  • профессионализм – многие бухгалтеры предпочитают работать в аутсорсинговых фирмах ввиду больших карьерных перспектив, благодаря этому нет необходимости тратить время на поиск бухгалтера.

Обращают внимание и на решение задач различной сложности. В аутсорсинговую фирму можно обратиться как при открытии своего дела для организации бухучета, так и для оптимизации множества процессов хозяйственной деятельности крупной компании.

Что нужно учитывать?

При переходе на аутсорсинг необходимо учитывать:

  • договорные обязательства – все действия и обязательства сторон должны быть закреплены и урегулированы;
  • передать на аутсорсинг можно всю бухгалтерию или ее часть, разгрузив штатного специалиста на наиболее рутинных операциях;
  • при выборе аутсорсера обращают внимание на его репутацию, наличие команды специалистов, возможности, опыт, ценообразование на предоставляемые услуги, готовность компенсировать убытки;
  • важно учитывать и техническое обеспечение, возможности для мониторинга и обратной связи, порядок штатного взаимодействия и решения срочных вопросов, включая сопровождение и представительство заказчика при решении споров с контролирующими органами.

Перейти на аутсорсинг можно сразу при открытии бизнеса. Предварительное консультирование и помощь специалистов позволят сразу оптимизировать налогообложение и документооборот, исключая ошибки. Такое сотрудничество актуально и в том случае, если планируется найм бухгалтера в штат.