Законодательство предписывает для ООО обязательное и непрерывное ведение бухгалтерского учета. Заниматься им может как сам владелец предприятия, так и штатный сотрудник. Аутсорсинг бухгалтерии – один из способов ее организации, подразумевающий частичную или полную передачу процессов в ведение специализированной фирмы. С учетом ряда преимуществ этот вариант становится все более популярной мерой для организаций различного формата и масштаба.
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Среди преимуществ аутсорсинга бухгалтерского учета выделяют следующие показатели:
- снижение расходов – данный показатель особенно актуален для небольших предприятий, в которых организация рабочего места бухгалтера может оказаться слишком затратной по расходам;
- непрерывность бухучета – при аутсорсинге не приходится приостанавливать ведение бухгалтерии из-за больничного или увольнения специалиста, за услуги отвечает фирма, которая и обеспечивает постоянную работу;
- гарантии исполнения – все обязательства аутсорсера закреплены в контракте, в случае нарушения подразумеваются компенсации и штрафы;
- репутация фирмы – аутсорсинговые фирмы заинтересованы в исполнении своих обязательств, предоставлении качественных услуг и сохранении конфиденциальности, что делает их более надежными партнерами, чем даже штатные сотрудники;
- профессионализм – многие бухгалтеры предпочитают работать в аутсорсинговых фирмах ввиду больших карьерных перспектив, благодаря этому нет необходимости тратить время на поиск бухгалтера.
Обращают внимание и на решение задач различной сложности. В аутсорсинговую фирму можно обратиться как при открытии своего дела для организации бухучета, так и для оптимизации множества процессов хозяйственной деятельности крупной компании.
Что нужно учитывать?
При переходе на аутсорсинг необходимо учитывать:
- договорные обязательства – все действия и обязательства сторон должны быть закреплены и урегулированы;
- передать на аутсорсинг можно всю бухгалтерию или ее часть, разгрузив штатного специалиста на наиболее рутинных операциях;
- при выборе аутсорсера обращают внимание на его репутацию, наличие команды специалистов, возможности, опыт, ценообразование на предоставляемые услуги, готовность компенсировать убытки;
- важно учитывать и техническое обеспечение, возможности для мониторинга и обратной связи, порядок штатного взаимодействия и решения срочных вопросов, включая сопровождение и представительство заказчика при решении споров с контролирующими органами.
Перейти на аутсорсинг можно сразу при открытии бизнеса. Предварительное консультирование и помощь специалистов позволят сразу оптимизировать налогообложение и документооборот, исключая ошибки. Такое сотрудничество актуально и в том случае, если планируется найм бухгалтера в штат.