Известный всем китайский интернет-гигант Alibaba покоряет российский рынок и выводит на него новую торговую площадку, под названием Tmall. На данный момент эта площадка уже функционирует в Китае, но как сообщают источники ТАСС, на рынке российской электронной коммерции Tmall заработает с 28 сентября. Правда только в тестовом режиме.
Как отмечает источник, приближенный к компании, Tmall в России будет функционировать внутри платформы AliExpress. Но здесь стоит не забывать о том, что Alibaba впервые старается вывести данный бренд за границы Китая. Также утверждается, что в России работа торговой площадки Tmall будет осуществляться по двум схемам: в качестве интернет-магазина; и в виде некого маркетплейса, площадки, в рамках которой будет торговать огромное количество продавцов.
Сравнивая две торговых площадки, стоит сказать, что в Россию AliExpress осуществляет поставки товаров непосредственно из складов Китая. А вот Tmall будет осуществлять доставку товаров из складов партнеров Alibaba, расположенных в самой России.
Марк Завадский, директор по развитию торговой площадки AliExpress В России и странах постсоветского пространства, подтверждает для ТАСС, что на российском рынке совсем скоро появится абсолютно новый торговый бренд. Как он объясняет, Tmall – это российская площадка, которая выросла из маленького проекта под названием «Молл».
«Молл» — это маркетплейс, который два года назад был запущен в рамках площадки AliExpress. Новая площадка, Tmall – это новый уровень обслуживания клиентов. Теперь товары более тщательно отбираются, функционирует единое логистическое и складское решение. В частности будет организована курьерская доставка, а также доставка мелких товаров до пунктов выдачи и в постаматы. Больше Марк Завадский никаких комментариев не дал.
Принципы работы новой торговой площадки
Ранее «Молл» работал только с представителями среднего и малого бизнеса в России. Согласно данным, новый проект заработает и для крупного бизнеса. В рамках площадки Tmall теперь будет продаваться одежда и детские товары, электроника и бытовая техника и иные товары. Причем продаваемые товары будут представлены как китайскими торговыми марками популярными в России, так и международными, и даже российскими брендами.
Не так давно Tmall работал только на рынке Китая, но даже столь небольшой охват аудитории не помешал платформе занять 14-е место среди наиболее посещаемых сайтов. Сегодня в рамках торговой площадки свою деятельность осуществляют более 14 тысяч брендов, рассредоточенных по всему миру.
Год назад, при участии Российского экспортного центра (РЭЦ), в рамках платформы был открыт российский торговый павильон. Исследования, проводимые по итогам первого полугодия 2017 года, экспертами Alibaba Group показали, что Россия вошла в тройку стран с самыми большими объемами заказов на AliExpress.
Напомним, что Alibaba Group, основанная в 1999 году Джеком Ма, является крупнейшей китайской интернет-компанией, ведущей свою деятельность в области электронной коммерции. Специалистами компании была разработана собственная платежная система, известная как Alipay. Имеется и несколько дочерних площадок, таких как Taobao, Alibaba и AliExpress.