Главная / Наука и технологии / Сборка судоходной арки железнодорожной части Керченского моста завершена

Сборка судоходной арки железнодорожной части Керченского моста завершена

Керченскй мост




Строители моста в пятницу сообщили о завершении сборки судоходной арки железнодорожной части Керченского моста, который свяжет Крым с материковой Россией.

«Это очень важный этап строительства Крымского моста», — заявил заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова. «Собрать железнодорожный арочный пролет — это одновременно и масштабная, и ювелирная работа. Необходимо было с особой точностью собрать блоки между собой, выполнить почти 4 км стыковых швов первой категории, закрутить свыше 600 тыс. штук, или 380 тонн, высокопрочных болтов», — подчеркнул Дмитрий Кондаков.

Арка моста была собрана меньше чем за 1 год. Как стало известно, она весит больше 5,8 тыс. тонн. «Осталось завершить работы по обустройству арки элементами эксплуатации, покрыть металлоконструкции антикоррозийной краской и подготовить к перевозке и монтажу на фарватерные опоры», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» (заказчик проекта) Роман Новиков.

В то же время в Керчи продолжается укрупнительная сборка арочного пролета под автодорожную часть моста. «Он собран уже почти на 80%», — отметил Роман Новиков.

Арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста; протяженность каждого пролета составляет 227 метров.

«Железнодорожный арочный пролет тяжелее автодорожного более чем на 1 тыс. тонн — он представляет собой комбинацию из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, а арка выполняет поддерживающую функцию», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань».

После завершения установки на фарватерные опоры судоходные (опоры) обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство, ширина которого составляет 185 метров, а высотой — 35 метров от воды. После окончательного завершения всех работ арочные пролеты поочередно перевезут и смонтируют на фарватерные опоры: сначала по железнодорожной части, потом — по автодорожной.

Керченский мост возводится за счет средств государственного бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» не привлекая внебюджетное финансирование.
Работы на данном объекте начались в феврале 2016 года. В целом стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей.

Источник

Прокрутить до верха