Главная / Наука и технологии / О том как можно повысить креативность человека выясняли британские ученые

О том как можно повысить креативность человека выясняли британские ученые

креативность человека





Британские нейрофизиологи смогли повысить креативность нескольких добровольцев и научили их мыслить неординарно, раздражая особую зону в их мозге, управляющую машинальными действиями.

«Как правило, мы решаем проблемы, используя те правила и закономерности, которые уже имеются в нашем багаже знаний, и заднебоковая префронтальная кора играет ключевую роль в «автоматизации» таких решений. При столкновении с новыми проблемами, требующими совсем иного мышления, она с треском проваливается и блокирует нашу креативность. Для обхода этого «блока» нам нужно ослабить те нормы, которые мы раньше выучили», — заявляет Кэролайн Луфт из университета Королевы Марии в Лондоне (Великобритания).

Эксперименты последних лет показывают, что стимуляция мозга при помощи магнитных и электрических полей может заметно менять его работу как в лучшую, так и в худшую сторону.

Например, 4 года назад британские исследователи смогли заметно улучшить арифметические способности нескольких добровольцев, стимулируя их мозг особым генератором электрических полей, который повышал пластичность нервных клеток в их коре. В ходе последующих исследований ученым удалось заставить людей забыть неприятные воспоминания, улучшить их память или притупить религиозные чувства, стимулируя другие участки мозга.

Кэролайн Луфт и ее коллеги обнаружили, что стимуляция мозга может заметно повысить креативность человека и сделать его более склонным к принятию неординарных решений и формулированию оригинальных мыслей, наблюдая за поведением шести десятков добровольцев, через череп и кору мозга которых они пропускали слабые электрические импульсы.

Участники опыта, как рассказывают ученые, должны были решить несколько простых арифметических задач, сформулированных неортодоксальным способом – все цифры и математические операторы были не написаны ручкой на бумаге, а выложены из спичек. Ответ на многие из этих задач нельзя было найти математическим путем, но его можно было достичь, поменяв положение спичек. Например, одну из самых легких таких задач доброволец мог решить, поменяв знак «+» на «=», повернув всего одну спичку.

В ходе исследований британские нейрофизиологи обнаружили, что блокировка работы одного из регионов мозга, так называемой заднебоковой префронтальной коры, заметно повышала креативность участников опытов и помогала им быстрее и чаще решать подобные задачи. Это, как считают специалисты, связано с тем, что этот участок коры отвечает за работу «машинальных» способностей, в том числе и арифметики, и препятствует человеку мыслить вне ее правил, усвоенных еще в начальной школе.

Интересно то, что временное «отключение» этого участка коры имело не только плюсы, но и минусы – добровольцы, проходившие подобную стимуляцию, заметно хуже решали непростые задачи, требующие умения запоминать и каталогизировать информацию. Поэтому, как признают сами ученые, бездумной стимуляции этой части коры необходимо избегать.

«Любые применения этой методики для повышения креативности тех или иных людей должны учитывать то, как стимуляция мозга в целом влияет на работу мозга, а не только ее плюсы, о которых часто говорят компании, продающие подобные стимуляторы несведущей публике. Не думаю, что мы скоро все начнем носить электрические шляпы и будем постоянно стимулировать мозг в надежде ускорить работу мозга», — подчеркнула Кэролайн Луфт.

Источник

Прокрутить до верха